
Действующие лица:
Катя Сабспейс, политолог, доцент, женщина года по версии журнала Profunda.
Какой-то плебей в джинсах и футболке.
Катя:
- Ой, перестаньте. А шо такого произошло, а ничего же не произошло. В Америке постоянно что-нибудь такое происходит, и ничего. Америка в очередной раз показала, как велико в ней пространство свободы.
Плебей:
- Трампа забанили на десяти медиаплатформах, сейчас затыкают его сторонников.
Катя:
- Америка своеобразная, да, своеобразная. Если бы у нас такое было, это уже означало бы крах, а у них страна в очередной раз показывает свою резистентность к потрясениям.
Плебей:
- Гугл и Эппл придушили у себя альтернативную соцсеть Parler.
Катя:
- Америка, повторю, ещё раз показала свою устойчивость. Я тут прочла Пушкина о Мирабо и хочу поделиться своими мыслями.
Плебей:
- Amazon выгоняет Parler со своего хостинга, фактически это означает отключение.
Катя:
- Петля и виселица волновали Пушкина как по понятным конкретно-историческим причинам, так и потому, что для того века они то же, что расстрел для следующего. Удавка, казнь с видимостью закона, невинная жертва и палач с его специфическим добродушием и уговорами вести себя прилично и сотрудничать (убегает за кулисы, похохатывая).
Плебей (оставшись один):
- Причины жесточайшего нежелания российского медиакласса как-то замечать происходящее по ту сторону Атлантики понятны - от этого зависит его собственный бизнес в России. Но ведь скоро медиаклассу, вероятно, придётся не только молчать о новом дивном мире дозволенного и запретного, но и объяснять России, почему тотальная цензура половины свободной страны это хорошо и показывает устойчивость свободы, а попытки несвободной России хоть немного контролировать собственное медийное пространство недопустимы и показывают хрупкость авторитаризма.
Интересно, как это у них получится.
Автор: Виктор Мараховский
Источник: https://vk.com/viktormarahovsky?w=wall337964339_63031 |